Управление гражданской обороны и защиты населения
I. Основные задачи управления
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области в пределах установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) осуществление в установленном порядке контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;
5) контроль реализации органами местного самоуправления государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
6) предупреждение, прогнозирование и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) поддержание готовности к применению Главного управления МЧС России по Мурманской области по предназначению в мирное и военное время в пределах установленных полномочий;
8) взаимодействие в пределах своих полномочий с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Мурманской области.
II. Основные функции управления
Управление в соответствие с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) участвует в разработке и представлении предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) разрабатывает проект положения об управлении и должностные регламенты (должностные обязанности, должностные инструкции) на личный состав управления;
3) разрабатывает в пределах своей компетенции проекты приказов Главного управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты;
4) осуществляет методическое руководство и контроль за первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5) оказывает содействие социально ориентированным не коммерческим организациям в получении грантов (субсидий) Президента Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций для реализации задач в том числе по подготовке населения к преодолению последствий происшествий, катастроф, стихийных бедствий;
6) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Мурманской области в пределах своей компетенции;
7) осуществляет контроль за организацией подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет контроль деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание постоянной готовности;
9) осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов субъекта Российской Федерации, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции;
10) осуществляет контроль за сбором и обработкой информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) совместно с отделом материально-технического обеспечения осуществлять организационное и методическое руководство и контроль за накопление, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально- технического, продовольственного, медицинского имущества, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической, биологической разведки и радиационного контроля, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями;
12) осуществляет методическое руководство деятельности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в целях стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
13) участие в информировании населения через средства массовой информации и иными каналами о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;
14) осуществляет контроль над участием в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
15) осуществляет контроль над организацией подготовки в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
17) осуществляет контроль над методическим руководством создания и поддержания в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;
18) управление гражданской обороны на территории субъекта Российской Федерации и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) в пределах своей компетенции;
19) участвует в осуществлении методического руководства деятельностью органа исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию в следствии радиационной аварии, и контроль проведения мероприятий в этой области;
20) осуществляет взаимодействие и оказание методической помощи в решении задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций Комитету по обеспечению безопасности населения Мурманской области и структурным подразделениям ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области»;
21) поддержание готовности к применению Главного управления МЧС России по Мурманской области по предназначению в мирное и военное время в пределах установленных полномочий;
22) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
23) готовит предложения по проведению в управлении мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
24) входит в состав комиссии по осуществлению выдачи заключений о готовности организации, эксплуатирующей гидротехническое сооружение, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;
25) контроль за выполнением мероприятий плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны Главного управления МЧС России по Мурманской области;
26) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
27) участие в комиссиях контроля деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в связи с розливами нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;
28) предоставляет на согласование начальнику Главного управления предложения и сведения о границах зон затопления, подтопления, подготовленных уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
29) осуществляет методическое руководство органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации;
30) общее руководство в Главном управлении МЧС России по Мурманской области осуществления координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
31) осуществляет методическое руководство при составлении планов ГО;
32) осуществляет методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время в Мурманской области;
33) осуществляет методическое руководство организации внедрения полученных результатов научно-технической деятельности МЧС России в повседневную деятельность Главного управления МЧС России по Мурманской области;
34) осуществляет рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам осуществления деятельности Главного управления МЧС России по Мурманской области в пределах своей компетенции.
III. Полномочия управления
Управление в пределах своей компетенции:
1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) готовит обзоры и организационно-методические рекомендации, указания, относящиеся к вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) вносит на рассмотрение начальника Главного управления проекты приказов и других документов по вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.