Управление гражданской обороны и защиты населения

I. Основные задачи управления

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) осуществление в установленном порядке контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;

4) осуществление в пределах своей компетенции деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Мурманской области;

5) контроль реализации органами местного самоуправления государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) предупреждение, прогнозирование и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) поддержание готовности к применению Главного управления МЧС России по Мурманской области по предназначению в мирное и военное время в пределах установленных полномочий;

8) взаимодействие в пределах своих полномочий с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими полномочия на территории Мурманской области.

II. Основные функции управления

Управление в соответствие с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) участвует в разработке и представлении предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) организует, в пределах своей компетенции, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) организует, в пределах своей компетенции, взаимодействие с учебно-методическим центром по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, курсами гражданской обороны, учебно-консультационными пунктами;

4) организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по подготовке населения в области гражданской обороны;

5) организует подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществляет методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время в Мурманской области;

7) осуществляет методическое руководство проведением мероприятий по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

8) осуществляет методическое руководство созданием и поддержанием в готовности защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны;

9) осуществляет методическое руководство организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения;

10) совместно с управлением материально-технического обеспечения осуществляет организационное и методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технического, продовольственного, медицинского имущества, средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической, биологической разведки и радиационного контроля, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями;

11) осуществляет методическое руководство проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

12) осуществляет методическое руководство и контроль за первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

13) осуществляет методическое руководство по организации планирования мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

14) осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения по вопросам организации проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения по вопросам организации эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

16) осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения по вопросам организации заблаговременного создания запасов медицинских средств в целях гражданской обороны;

17) осуществляет методическое руководство организацией радиационной, химической и биологической защиты населения, а также контроль в этой области;

18) осуществляет методическое руководство проведением мероприятий радиационной, химической и биологической разведки в системе МЧС России;

19) осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области по организации проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий и контроль за выполнением этих мероприятий;

20) осуществляет методическое руководство срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

21) осуществляет методическое руководство срочным захоронением трупов в военное время;

22) осуществляет взаимодействие с органами управления здравоохранения по организации санитарно-эпидемиологического надзора при срочном захоронении трупов в военное время;

23) осуществляет методическое руководство обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

24) осуществляет методическое руководство и контроль за созданием нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

25) участвует в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

26) осуществляет контроль и оказание методической помощи исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления, организациям в реализации функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

27) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

28) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Мурманской области в пределах своей компетенции;

29) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

30) участвует в планировании мероприятий по гражданской обороне;

31) участвует в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мурманской области;

32) участвует в осуществлении методического руководства деятельностью органа исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль проведения мероприятий в этой области;

33) участвует в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

34) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.

III. Полномочия управления

Управление в пределах своей компетенции:

1) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) готовит обзоры и организационно-методические рекомендации, указания, относящиеся к вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) вносит на рассмотрение начальника Главного управления проекты приказов и других документов по вопросам организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.