Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области
Полное наименование: Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области.
В рамках создания системы антикризисного управления создан ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области.
В целях совершенствования нормативной правовой базы Мурманской области, принято постановление Правительства Мурманской области от 25.08.2009 г. № 401-ПП «О внесении изменений в Положение о Мурманской территориальной подсистеме РСЧС», пункт №13 дополнен,- что органом повседневного управления Мурманской подсистемы РСЧС является - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС Росси по Мурманской области.
Повседневное руководство деятельностью ЦУКС осуществляет начальник ЦУКС. Начальник ЦУКС подчинятся начальнику Главного управления МЧС России по Мурманской области. Начальник ЦУКС обладает правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, настоящим Уставом и должностными обязанностями, утвержденными в установленном порядке.
Юридический адрес: 183053, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Шабалина, дом 8.
Адрес размещения: 183038, г. Мурманск, ул. Самойловой, дом 7.
Телефон оперативной дежурной смены: (815-2) 45-14-75;
E-mail: cuks@51.mchs.gov.ru
Основными задачами, решаемыми ЦУКСом, являются:
1) информирование органов управления и сил МЧС России, функциональных и территориальной подсистем РСЧС, гражданской обороны
(далее – ГО) о чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС) мирного и военного времени на территории Мурманской области;
2) организация на региональном уровне информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3) обеспечение на региональном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС и ГО;
4) поддержание устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами постоянной готовности Главного управления в период угрозы, возникновения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в мирное
и военное временя;
5) организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС, а также об опасностях, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий на территории Мурманской области;
6) обеспечение готовности подвижного пункта управления Главного управления к применению по предназначению;
7) информационное сопровождение оперативной деятельности МЧС России, органов управления РСЧС.
Основные функции:
1) разработку положения о ЦУКС Главного управления, его структурных подразделениях и других организационно-распорядительных документов;
2) организацию и осуществление оперативной дежурной службы на пункте управления Главного управления;
3) организацию в пределах своей компетенции работы по предупреждению
и ликвидации ЧС, спасению и жизнеобеспечению людей при этих ЧС;
4) информационное взаимодействие с главами администраций муниципальных образований Мурманской области по вопросам
в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) прием и доведение до руководства Главного управления установленных сигналов (распоряжений) по приведению территориального органа МЧС России (отдельных структурных подразделений) в различные режимы функционирования;
6) оповещение и информирование в установленном порядке руководства
Главного управления о возникновении и ходе ликвидации ЧС, своевременное доведение приказов и распоряжений руководства Главного управления
до руководителей структурных подразделений Главного управления;
7) оповещение в установленном порядке должностных лиц Главного управления;
8) оповещение в установленном порядке членов оперативного штаба ликвидации ЧС и тушения пожаров Главного управления;
9) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
10) участие в управлении ГО на территории Мурманской области
и территориальной подсистемой РСЧС в части касающейся;
11) сбор и обработку информации в области ГО, защиты населения
и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей
на водных объектах;
12) сбор и обработку информации, ведение баз данных оперативной
и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, представляемой органами управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС Мурманской области;
13) организацию информационного обеспечения деятельности руководства
и структурных подразделений Главного управления по управлению силами функциональных и территориальной подсистем РСЧС при угрозе, возникновении
и в ходе ликвидации последствий ЧС;
14) ведение учета сил и средств постоянной готовности МЧС России,
а также функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
15) доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мурманской области
и органов местного самоуправления, рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС,
о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
16) участие в организации поиска и спасания людей во внутренних водах
и территориальном море Российской Федерации;
17) участие в организации на территории Мурманской области выполнения мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
18) подготовку и вывод информации на терминальные комплексы общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения
в местах массового пребывания людей на территории Мурманской области;
19) организацию эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технических средств сегмента общероссийской комплексной системы оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Мурманской области;
20) участие в проведении аварийно-спасательных работ при ЧС и тушении пожаров;
21) сбор и обобщение информации о количестве пострадавших
при ЧС (происшествиях), характере нанесенного им ущерба, оказываемой
им медицинской помощи, а также контроль за выполнением мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате
ЧС (происшествий);
22) сбор, обработку и анализ данных об обстановке в зоне
ЧС, осуществление предварительной оценки масштабов и характера возникшей ЧС;
23) сбор сведений о пунктах временного размещения и количестве размещенного в них населения, пострадавшего в результате ЧС (происшествий)
и пожаров;
24) участие в организации мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах ЧС и при пожарах
на территории Мурманской области в части касающейся;
25) осуществляет предупреждение и ликвидацию ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации в части касающейся;
26) осуществляет меры по противодействию терроризму в части касающейся;
27) участие в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также в осуществлении пропаганды в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
28) ведение мониторинга средств массовой информации, социальных медиа
по вопросам, относящимся к компетенции МЧС России, проверка и обработка полученной информации;
29) обеспечение постоянной готовности и эксплуатация беспилотных авиационных систем;
30) участие в работе по обеспечению функционирования
и совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ЧС,
в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения;
31) организацию и ведение работ по мониторингу источников ЧС,
а также сбор, обработка и анализ информации об источниках ЧС и показателях риска возникновения ЧС;
32) осуществление мониторинга и прогнозирование ЧС, разработка сценариев и моделей возникновения и развития ЧС;
33) составление на основе данных мониторинга оперативных прогнозов
в области предупреждения и ликвидации ЧС, их доведение до органов управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС;
34) выработку рекомендаций по управлению рисками ЧС и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение
ЧС и снижение негативных последствий при их возникновении;
35) участие в осуществлении международного сотрудничества в рамках международных соглашений и иных международных актов в области предупреждения и ликвидации ЧС в части касающейся;
36) организацию и осуществление оперативного и статистического учета
ЧС, пожаров и других происшествий, произошедших на территории Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
37) подготовку и представление в вышестоящие органы управления МЧС России и РСЧС в установленном порядке донесений и формализованных документов о ЧС (происшествиях), а также других запрашиваемых сведений;
38) участие в организации подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе образовательных организаций МЧС России в части касающейся;
39) организацию функционирования, прием и обработку вызовов, поступающих на Единый телефон доверия Главного управления;
40) рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции ЦУКС в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
41) анализ содержания поступающих обращений, принятие мер
о своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод
и законных интересов граждан.
42) обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
43) актуализацию информации, содержащийся в автоматизированной информационно-управляющей системе и информационных ресурсах;
44) регистрацию уведомлений от туристских организаций и туристов
о путешествии, походе, экскурсии, туристском слете, соревновании
и иных мероприятиях, связанных с активными видами туризма;
45) участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления, дежурными силами
и средствами Мурманской территориальной подсистемы РСЧС;
46) проведение профессиональной подготовки, организация переподготовки
и повышения квалификации личного состава ЦУКС;
47) обеспечение проведения мероприятий по защите государственной тайны
и служебной информации, в том числе информации ограниченного распространения и информации, содержащей сведения конфиденциального характера;
48) участие в закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
49) участие в пределах компетенции ЦУКС в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых в Главном управлении.