Свое мастерство показали водители – участники соревнований по скоростному маневрированию на пожарном автомобиле. За крутыми виражами наблюдала наша съемочная группа.
"Управлять такой махиной – задача не из простых. Но водителям-огнеборцам под силу пройти и такую трассу. Здесь множество приборов управления, которые помогают виртуозно маневрировать в потоке машин", – рассказала корреспондент Валерия Поддубная.
"Самый сложный этап — боковая парковка. Почему-то многие с ней не справляются. Просто все так узко сделано, не так-то просто заехать сюда", — рассказал механик ПЧ-11 Мурманского филиала ГПС Управления по ГОЧС и ПБ Владимир Давыдов.
Испытать настоящий драйв можно только сидя за "баранкой". Семь команд – представители государственной пожарной службы со всей Мурманской области, а также сотрудники Главного управления МЧС. Серьезная борьба за звание лучшего водителя. Как отмечают пожарные, без призвания далеко не уедешь: важно не только знать технические характеристики транспорта, но и "чувствовать" машину.
"Проезды для пожарных автомобилей зачастую либо вообще затруднены до такой степени, что не проехать, либо, скажем так, водителю надо быть ювелирным шумахером, чтобы доставить пожарный автомобиль к месту пожара", – отметил ведущий специалист отдела службы и пожарной техники Управления по ГОЧС и ПБ Мурманской области, заместитель главного судьи соревнований Дмитрий Гусев.
"У нас основной из показателей пожарной охраны, который мы стараемся улучшить, это время прибытия и время ликвидации пожара. Это наш основной показатель с вами. Так вот водительский состав – это один из первых участников, кто это время сокращает", – подчеркнул начальник управления по ГОЧС и ПБ Мурманской области Павел Кропачев.
Водители-огнеборцы, словно на гоночном треке, совершают резкие маневры, искусно объезжая препятствия и выполняя упражнения. Сложные, без сбитых стоек и задетых столбов не обходится, а это уже штрафные баллы и дополнительное время. Волнение и легкий мандраж у всех. Но желание показать филигранную технику вождения куда сильнее.
"Поначалу немножко нервы были, а как проехал – полегче. Нормально, азарт есть Сложновато, но зато весело, задорно, немножко даже жарко, но так круто", – поделился впечатлениями водитель ПЧ-31 Кировского филиала ГПС Управления по ГОЧС и ПБ Мурманской области Денис Адживели.
Денис Адживели в профессии почти восемь лет. Пошел по стопам отца, который отработал в 31-ой пожарной части символичный 31 год. Сложные повороты на скорости, быстрота реакции и неусыпный контроль за дорогой — успеть на пожар можно только так.
"Кто-то пропускает, кто-то неуважительно. Но в основном люди молодцы: пропускают, помогают спецтранспорту добраться до места пожара", — рассказал Денис Адживели.
Для Юрия Баркова борьба с огненной стихией — это жизнь. За плечами 15 лет работы. Секреты искусного вождения, как поначалу кажется неповоротливой машины, не раскрывает. Зато рассказывает: водитель должен знать местность, район и расположение опасных объектов.
"У нас в машине находится планшет с улицами, все прописано: адрес, наличие гидрантов, не гидрантов, озер, пирсов пожарных, всего. И уже примерно едешь знаешь, и командир говорит, куда вставать лучше, ты только должен выбрать безопасное место, расстояние от пожаров", — отметил водитель ПЧ-62 Кандалакшского филиала ГПС Управления по ГОЧС и ПБ Мурманской области Юрий Барков.
Полдня напряженной борьбы, и победитель определен. В этот раз в командном зачете первое место досталось Мурманскому филиалу государственной пожарной службы.
Об этом сообщает ГТРК "Мурман". Подробнее: https://murman.tv/news-n-25796--filigrannaya-rabota-na-krutyh-virazhah-na-moshnoj-tehnike-v-murmanske-voditeli-pozharnyh-mashin-ottachivayut-masterstvo-manevrirovaniya