Система 112
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
Во исполнение указа Президента РФ от 28.12.2010 № 1632, постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958, постановления Правительства Мурманской области от 17.12.2012 № 640-ПП создается система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Система-112) на территории Мурманской области, предназначенная для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
На территории Мурманской области Система-112 создаётся в три этапа:
I этап – в 2016 году Система-112 введена в опытную эксплуатацию в административном центре г. Мурманск и организовано межведомственное взаимодействие ДДС экстренных оперативных служб:
Центр обработки вызовов (далее – ЦОВ),
Центр управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС),
ЕДДС г. Мурманска,
ДДС - 01, ДДС - 02, ДДС - 03, ДДС - 04 г. Мурманска
II этап – осуществление развертывания Системы-112 в муниципальных образованиях Мурманской области. В период с 20.12.2018 по 21.12.2018, в соответствии с распоряжением Правительства Мурманской области от 14.12.2018 № 249-РП «О проведении государственных приемочных испытаний создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Мурманской области», проведены повторные государственные приемочные испытания Системы-112 Мурманской области.
По результатам Государственных приемочных испытаний принято распоряжение Правительства Мурманской области от 27.12.2018 № 266-РП, в соответствии с которым:
- государственные испытания Системы-112 Мурманской области признаны состоявшимися;
- подготовлен План мероприятий по выполнению рекомендаций комиссии по проведению государственных приемочных испытаний Системы-112;
- до проведения повторных государственных приемочных испытаний, поручено продолжить опытную эксплуатацию Системы-112 на всей территории Мурманской области.
III этап – ввод Системы-112 в промышленную эксплуатацию на всей территории Мурманской области.
Система-112 обеспечивает информационное обеспечение и взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС), а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (далее – ДДС):
ЕДДС муниципальных образований Мурманской области:
- ЕДДС г. Мурманска;
- ЕДДС г. Апатиты;
- ЕДДС г. Кировск;
- ЕДДС г. Мончегорск;
- ЕДДС г. Оленегорск;
- ЕДДС г. Полярные Зори;
- ЕДДС Ковдорского района;
- ЕДДС Кольского района;
- ЕДДС Печенгского района;
- ЕДДС Ловозерского района;
- ЕДДС Терского района;
- ЕДДС Кандалакшского района;
- ЕДДС ЗАТО г. Заозерск;
- ЕДДС ЗАТО п. Видяево;
- ЕДДС ЗАТО г. Александровск;
- ЕДДС ЗАТО г. Островной;
- ЕДДС ЗАТО г. Североморск.
ДДС экстренных оперативных служб:
- ДДС-01 (служба пожарной охраны);
- ДДС-02 (служба полиции);
- ДДС-03 (служба скорой медицинской помощи);
- ДДС-04 (аварийная служба газовой сети);
- служба «Антитеррор».
Система-112 позволяет решать следующие задачи:
прием вызовов по единому номеру 112 (сообщений о происшествиях);
получение от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки обратившемуся лицу;
автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях);
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.